Motorsport news

ФЛАГИ ДИСТАНЦИИ (размещаются на всех постах трассы)

Полезное

June 28, 2022

Использование флагов в автоспортивных соревнованиях


Зеленый флаг — (Показывается взмахами.) предупреждает пилотов, что на участке от судейского поста где показан флаг до следующего поста свободная трасса. Отменяет действие желтых флагов или двойных желтых флагов на предыдущем посту. Говорит пилотам о том, что на участке от поста, где показан флаг до следующего поста трасса свободна, нет посторонних предметов, людей и других препятствий. Пилоту можно атаковать.
Зеленый флаг отменяет режим желтых флагов.
Зеленый флаг показывается, если на предыдущем посту ведется работа желтым или двумя желтыми флагами, зеленый флаг отменяет зону действия желтых флагов. Если на предыдущем посту желтый, маршал моментально показывает зеленый, если на участке от его поста до следующего нет опасностей. Это очень важное действие, так как пилотам в зоне желтого флага запрещено обгонять. Показывая зеленый флаг маршал возобновляет режим гонки и позволяет пилотам обгонять вновь.
Опасность не правильной работы зеленым флагом. 
Зеленый флаг может нести большую опасность, если например его по ошибке показать в момент, когда существует препятствие или на трассе люди, ведь пилот воспримет это как призыв к атаке и может произойти инцидент.
Зеленый флаг на первых кругах после выезда.
Иногда зеленый флаг показывается всеми постами пилотам, только выехавшим на трассу на первом круге тренировки квалификации или гонки, обычно это делается по поручению руководителя гонки. Зеленый флаг при стартовой процедуре используется судьей стартером при старте с места, для демонстрации того, что машины правильно расположены на стартовой решетке. Стартер находится сзади пелетона, стоящего на стартовой решетке, если все позиции старта соответствуют стартовой ведомости, и ни кто из пилотов не сигнализирует о неисправности или о не готовности, то стартер поднимает флаг вверх и идет перпендикулярно трассе от одной линии трассы к другой сзади пелетона, показывая то, что можно давать старт. Зеленый флаг может применяться для подачи старта, если не используется светофор или для старта прогревочного круга. Такие применения флага прописываются в регламенте некоторых гонок или делаются по указанию руководителя гонки. Однако для подачи старта часто используется флаг государства или автомобильной федерации.
Зеленый флаг для рестарта.
Зеленый флаг может применяться после того, как гонка была остановлена или например на трассу выезжал автомобиль безопасности Safety Car. После рестарта пилоты могу атаковать после того, как пересекут линию Safety Car и увидят зеленые флаги.
Зеленый флаг на выпуске.
На большинстве автодромов на выпуске работает светофор, однако техника может давать сбои, или автодром может быть не оборудован светофором. Если нужно открыть пит-лейн, это делает маршал с зеленым флагом. Сила флага имеет приоритет перед светофором, например если горит красный светофор, а маршал работает зеленым флагом, то правильным будет подчиниться флаговому сигналу.


Желтый флаг - (Показывается взмахами.) по решению маршала. 
Предупреждение пилотов об опасности на участке от поста где показан флаг до следующего, например при развороте или вылете автомобиля в зоне действия поста.
Маршалу важно уметь моментально показать флаг, и важно моментально убрать флаг, если опасность устранена или например если автомобиль продолжил движение после вылета. Оставляя желтый без причины можно испортить спортивную составляющую гонки.
Пилоту при виде желтого флага нужно сбросить скорость и запрещено обгонять. Маршал обязан следить за тем, что бы в зоне действия желтых флагов ни кто не совершал обгоны. Если маршал наблюдает обгон, он должен запомнить и записать стартовые номера нарушителей и время нарушения, а также совершить доклад руководителю гонки. Обгонять запрещено как в тренировке так и в гонке и в квалификации.
Желтый флаг должен быть наготове всегда, он требует моментальной реакции от судей. 
Если препятствие остается, и нет возможности его убрать, желтый флаг показывается 4 круга, что бы все пилоты его увидели, потом убирается, обычно по согласованию с руководителем гонки.
Маршал должен быть готов всегда выбросить вместо одного желтого флага два желтых флага, при каких обстоятельствах читайте в описании работы двумя желтыми флагами.
Препятствия важно наблюдать не только на гоночной дорожке от линии до линии, но и в зонах вылета, и везде, где что либо может нести опасность пилотам.
Помните, если вылетел один пилот, пусть даже далеко от гоночной дорожки, в то же самое место может вылететь еще один пилот.
На что ещё стоит обратить внимание. 
Так же важно правильно оценить ситуацию, и не показывать желтый без необходимости. Например, если медленная машина представляет опасность и она все таки движется, пусть даже не по гоночной дорожке, для этого есть белый флаг, который не портит гонку и не запрещает обгоны.
Если пилот вылетел и возвращается безопасно, и маршал видит, что пилот контролирует ситуацию и не мешает остальным, то показывать желтый флаг не нужно. Однако если машина движется не контролируемо, тогда она не считается медленной и представляет опасность, маршал работает желтым.
Главный критерий работы флагом – это безопасность, в приоритете предупреждение пилотов.
Маршал сам принимает решение, когда выбросить желтый флаг.
Если в зоне поста маршала желтый флаг, на следующем посту был должен быть зеленый, только если инцидент не имел продолжения на следующем посту. На некоторых трассах затруднен обзор от поста к посту.
Если во время гоночной активности в зоне действия поста ни кто не едет, однако маршал увидел опасность, все равно работа желтым флагом проводится, это поможет руководителю гонки принять правильное решение. Если в зоне следующего поста от поста маршала большая опасность и ведется работа двумя желтыми флагами, иногда может потребоваться желтый флаг на существующем посту.
Желтый флаг при стартовой процедуре.
Судьи стартовой решетки имеют каждый по желтому флагу, для старта на прогревочный круг, и когда машины выстраиваются на стартовой решетке, около каждой из них стоит судья с желтым флагом, стоит пилоту подать сигнал о проблемах со стартом, судья, стоящий около машины показывает желтый флаг.
Сигнал пилот может подавать поднятием руки или открытием двери авто.
Для старта с места так же около каждой машины стоит судья с желтым флагом, и если вдруг кто-то из пилотов не стартовал, судья около этого пилота показывает желтый флаг, и все судья стоящие сзади этого пилота так же показывают желтые флаги, что бы пилоты поняли что на старте есть автомобиль который не стартовал, и что бы на полном ходу не врезаться в него.
Желтый флаг используется на пит-лейн, если произошел инцидент, обычно один это из тех флагов, что подготовлен для стартовой процедуры. 
Желтый флаг вне гоночной активности
Если на трассе нет гоночной активности то желтый флаг может передаваться для остановки Сафети-Кара или машины вмешательства, например для передачи отчета о происшествии или для передачи элементов автомобилей которые побывали в прошествии.
Маршал выбрасывает желтый флаг. Машина останавливается, маршал передает отчет или например передает обломок, который нужно вернуть в команду.
Или если трек-маршалы вышли на уборку трассы по разрешению, их на всякий случай прикрывают желтыми флагами. На многих соревнованиях это может быть запрещено. А доклады и обломки передаются по сервисным дорожкам внутри трассы.


Два желтых флага - Предупреждение пилотов о повышенной опасности на траектории, или если на трассе люди. Два желтых флага демонстрируются взмахами. 
Есть только два случая, где показываются два желтых флага.
1 случай — если любая опасность на траектории. Например если траекторию занимает обломок или на ней останавливается автомобиль, то работа ведется двумя желтыми. Траектория — это не вся ширина трассы, а только та часть гоночной дорожки, где едут автомобили, обычно в сухую погоду на этих участках трассы в поворотах черные следы от резины. Если маршал находится на прямой, он смотрит на то место, где проезжают большинство пилотов в тренировках и запоминает — это и есть траектория.
2 случай — если на трассе люди, тогда при любых обстоятельствах ведется работа двумя желтыми флагами. Люди могут оказаться в любом участке трассы даже в ловушках безопасности или около заборов, тогда все равно работа ведется двумя желтыми. Например, если вылетел пилот, показывается желтый флаг. Но если он открыл дверь и собирается выходить, выбрасывается два желтых флага. Он перелез через забор в безопасное место, опять остается один желтый.
При демонстрации двух желтых важно смотреть, что бы на участке от поста маршала до следующего поста не совершались обгоны, если это произойдет, нужно сделать доклад стартовых номеров нарушителей руководителю гонки. 
Время работы двумя желтыми флагами
Два желтых показываются, пока опасность не убрана с траектории или пока люди не покинули трассу.
Могут быть исключения, когда на трассе например крупное животное, и оно представляет большую опасность, тогда в зависимости от ситуации может быть показано два желтых.
Если например в зоне поста образовался завал, и маршал работает двумя желтыми флагами, иногда может потребоваться еще один желтый перед постом маршала, так как влетая к посту после которого инцидент на большой скорости пилоты могут не ожидать большой опасности и не успеть среагировать. 
Если в зоне поста вне гоночной активности на трассу вышли для уборки маршалы, показывается два желтых, чтобы сервисные машины или машины безопасности действовали более осторожно.
Только если все люди находятся за ограждением на расстоянии более 2 метров от этого ограждения — трасса считается свободной.


Синий или светло-синий флаг - Сообщает пилоту, что сзади более быстрый автомобиль. (Показывается интенсивными взмахами) по команде руководителя гонки, по команде старшего поста, или по решению самого маршала в зависимости от особенностей соревнований.  
Синий флаг в гонке.
В гонке пилот, если его догнали на круг, обязан пропустить всех кто это сделал, однако он не обязан пропускать тех с кем ведет борьбу и кто еще не обогнал его на круг.
Бывает ситуация, когда лидеры ведут ожесточенную борьбу между собой и в этот момент догоняют кругового, в таком случае синий флаг наиболее важен, т.к. это может привести к контакту. Ведь когда пилот сражается за победу, он не рассчитывает на помехи в виде медленных машин.
На тренировках или в квалификации.
В тренировках и квалификации синий флаг предупреждает пилота, что бы он не создавал помеху более быстрой машине, особенно той машине, которая атакует на быстром круге.
Синий флаг показывается только тому пилоту, которому он предназначен, т.е. тому кого догнали, поэтому важно синий флаг не показывать слишком рано и убирать вовремя.
На что стоит обратить внимание.
В тренировке — более медленный пилот обязан быть внимательным и если он движется медленней или не атакует, он не должен создавать помеху тем, кто на быстром круге. Тому, кто медленней показывается синий флаг.
В квалификации – более медленный пилот обязан быть внимательным и если он движется на прогревочном круге, он не должен создавать помеху тем кто на быстром круге. Что бы пилот не создавал помеху, ему показывается синий флаг.
Если тот, кому был показан флаг не пропустил атакующего пилота, это называется он «испортил круг» тому кто был сзади, это запрещено и именно в квалификации наиболее важно.
Синий флаг а потом белый флаг.
Если маршал видит медленную машину подъезжающую к его посту, он может показать синий флаг, что бы пилот понимал, что он может быть помехой для быстрых. Сразу после проезда мимо поста медленной машины маршал проводит её белым флагом, если пилот не ускорился.
Синий флаг и финишный флаг.
Синий флаг вместе с финишным флагом может быть показан, если например впереди лидера едет круговой. Важно дать финиш лидеру гонки, однако круговой может решить, что и ему тоже дается финиш. Поэтому показывается финишный флаг вместе с синим. На некоторых соревнованиях это может быть запрещено. 
Синий флаг статично, при выезде из пит-лейн.
Флаг напоминает пилоту, о безопасном выезде на трассу из пит-лейн. 


Белый флаг - Означает что на трассе медленная машина, показывается взмахами, говорит пилотам о том, что на участке от поста маршала до следующего поста движется медленная машина. Демонстрируется по решению маршала.
Медленная машина – это и есть опасность для тех кто едет сзади нее, именно об этом предупреждаются пилоты белым флагом.
На что нужно обратить внимание. 
Маршал предупреждает пилотов, которые едут после медленной машины, о том, что существует потенциальное препятствие. Нужно показывать белый флаг не тому кто медленный, а тому кто рискует врезаться в медленного т.е. тому пилоту, который сзади медленной машины.
Правильно сказать, что белым флагом медленная машина провожается, работа ведется в след медленной машине, маршал предупреждает тех, кто едет сзади.
На тренировках и в квалификации пилоты могут замедляться и пропускать друг друга, в таких случаях, когда маршал уверен, что пилоты видят друг друга, можно не работать белым флагом.
Однако нужно помнить, что в приоритете безопасность.
Белый флаг не запрещает обгонов, однако при его демонстрации маршал должен быть готов заменить его на желтый или на два желтых, если вдруг машина остановится.
Обычно медленно без причины машина по дистанции движется очень редко, может быть техническая неисправность, и машина может в любой момент остановиться.


Полосатый красно-желтый флаг «Скользкий»
«Скользкий» флаг предупреждает пилотов о том, что сцепление колес с трассой может быть изменено, что представляет опасность. Этот флаг не запрещает обгоны. Показывается 4 круга, пока пилоты на трассе его не увидели или показывается до конца гонки в зависимости от степени загрязнения трассы.
«Скользкий» флаг сообщает пилотам о том, что на участке от вашего поста до следующего возможно изменение сцепления колес с трассой, это могут быть мелкие обломки разлив масла и других жидкостей, выброс гравия или песка дождь и другие изменения сцепления.
Если на трассе крупный обломок или большая помеха, показывается желтый или два желтых флага, маршалу важно понимать различия.
Единственный флаг с постов дистанции, который показывается статично. Есть сигнальный пост линии старта и финиша, там существуют еще три флага, которые показываются статично со стартовым номером пилота которому адресован этот флаг, но эти флаги только на сигнальном посту старта и финиша а красно-желтый флаг на каждом посту дистанции.
Скользкий флаг может применяться одновременно с любыми другими флагами в зависимости от соревнований, когда очень быстрые автомобили, пилот может быть не в состоянии воспринимать несколько флагов одновременно.
Скользкий флаг может применяться в режиме Сафети-Кар (машины безопасности.)
На что нужно обратить внимание. 
При отсутствии ветра флаг можно просто вывесить одной рукой, что бы его плоскость видели пилоты, однако если ветер, нужно придерживать флаг за нижнюю часть и добиться что бы плоскость флага видели пилоты даже в случае ветра.
Важно наблюдать внимательно за состоянием полотна. Например, если увидели, что пилоты вылетают на одном и том же участки трасс, маршалу нужно посмотреть на полотно, возможно там обнаружится что-то изменяющее сцепление трассы с колесами. Маршалу важно подержать скользкий флаг и сообщить в управление гонкой.
Если изменение полотна сильное, флаг может быть показан до конца заезда, если незначительное то показывается 4 круга, что бы все увидели.
Маршал должен следите за появлением на трассе новых машин, например которые не выезжали до этого. Например по радиосвязи маршал поста. у которого на участке изменено сцепление, может договориться с судьей выпуска, что бы он сообщал, когда на трассе новый участник который не видел флаг.
Иногда «скользкий» флаг может понадобиться, после крупного происшествия.
Опасное применение.
Бывает такое, что маршалу может «не хватать рук» для демонстрации «скользкого» флага, когда например, приходится работать более важными, например желтыми флагами.
В таком случае можно применить маршальское ноу-хау, защитить флаг от ветреного потока, что бы освободить руку, которой ты придерживаешь нижнюю часть флага. Для этого на край флага вешается бутылка с жидкостью 0,5 и фиксируется с помощью резьбы на крышке бутылки за ткань нижней части флага.
На гонках высокого уровня, использование бутылки может испортить эстетику, и самое главное нести опасность при падении на трассу, так как бутылка для быстрых машинах, например класса Формула, где открытый копит, превращается в большую опасность. Прежде чем применить этот некогда популярный способ, нужно хорошо подумать. Нельзя делайте это, если есть риск падения флага или бутылки с флагом на трассу.


Табличка SC в сочетании с желтым флагом - Показывается маршалами всей дистанции только в гонке, когда на трассу выезжает Safety-Car (машина безопасности) и собирает за собой пелетон, что бы была возможность убрать обломки или устранить опасность. Показывается всеми флаговыми постами по команде руководителя гонки.
Табличка SC с желтым флагом показывается даже тогда, когда пелетон проехал и маршалы НЕ видят автомобилей т.к. это режим для всей трассы. Убираются табличка и флаг только по команде управления гонкой.
Обгоны в режиме SC.
В режиме Safety Car гонка продолжается, идет счет кругов, однако запрещены обгоны, за исключением случаев, когда руководитель гонки разрешает круговым вернуться в свой круг.

На что стоит обратить внимание. 
Табличка SC не используется отдельно без желтого флага. 
Машина безопасности выпускается на трассу во время гонки, когда опасность с дорожного полотна не удается устранить в гоночном режиме. Машина безопасности едет медленней гоночного темпа и собирает за собой пилотов, в этом режиме убирается трасса, а пилоты курсируют за машиной безопасности.
После того как устранили опасности, дается рестарт, где определенное время ведется работа зелеными флагами на постах перед пелетоном. В разных гоночных сериях процедура рестарта может отличаться.
В некоторых странах принято, что руководитель гонки произносит команду «Safety Car» три раза. Это сделано, потому что были ситуации, когда посторонние самовольно выходили в эфир и давали команду «Safety Car» и портили гонку.
Маршал не должен закрывать флагом табличку или табличкой флаг. Нужно показывать так, чтобы пилоты видели, например флаг сверху табличка снизу, или наоборот.
Если на посту работают два маршала. То возможна работа в тандеме, один держит табличку другой работает флагом.

Когда табличка Safety-Car и флаг не используются.
Маршалу важно не путать инспекцию трассы с выездом машины безопасности перед гонкой, когда в рацию может быть доклад «внимание Safety на трассе» от судьи «выпуска». Это делается когда машина безопасности делает контрольный проезд по трассе для проверки или это может быть открытием или закрытием трассы перед или после гонки квалификации или тренировки. Табличка SC с желтым флагом показывается только во время гонки по команде руководителя гонки.
В некоторых гонках дается старт с ходу, где пилоты какое-то время следуют за машиной безопасности. В таком случае пилоты следуют за Safety Car, однако это не является режимом машины безопасности.


Красный флаг- (Показывается взмахами на всех постах) сообщает пилотам о том, что гонка остановлена. Пилотам нужно не обгоняя выстроится до линии красного флага по порядку или уйти на пит-лейн (если например инцидент произошел на прямой старт-финиш.)
Красный флаг больше размером, чем остальные флаги дистанции. Красный флаг показывается только по команде руководителя гонки. Отменяется режим красных флагов также только по команде руководителя гонки.
На что стоит обратить внимание.
Есть ситуации, когда маршалу стоит быть готовым к тому, что руководитель даст команду «Красные флаги».
Например, при серьезной аварии, если пилот не покидает машину более 30 секунд, гонка может быть остановлена красными флагами, чтобы выпустить скорую. Если траектория полностью заблокирована машинами, а маршал видит это.
Самое главное, что маршал сам НЕ принимает решение, когда нужно показывать красный флаг, он показывается только по команде руководителя гонки.
Руководитель гонки произносит команду «Красные Флаги» три раза. Это сделано, потому что были ситуации, когда посторонние самовольно выходили в эфир и давали команду «Красные флаги.»
Красный флаг используется статично для блокирования выезда на выпуске перед выездом из пит-лейн, например если выезд на трассу запрещен, пит-лейн закрыт, но не работает или отсутствует светофор, или какая-либо из машин не соответствует требованиям по которым ее можно выпустить при зеленом сигнале светофора. Флаг всегда имеет преимущество перед светофором на выезде из пит-лейн.
Может быть ситуация, когда светофор на выезде из пит-лейн зеленый, но есть существенные причины не выпустить автомобиль, например авария на выезде из пит-лейн. Тогда маршал выпуска выбрасывает красный флаг, несмотря на зеленый сигнал светофора, и флаг будет в приоритете.
Красный флаг для закрытия трассы. 
Машина управления гонкой проезжает круг с красным флагом, это означает, что трасса будет закрыта.
Красный флаг — ловушка.
В ралли-кроссе и в трековых гонках красный флаг используется для того, что бы машины после заездов ушли с трассы, тогда по команде «маршал-ловушка» сигнализирует всем, что нужно уйти с трассы, бывает, что для награждения ловушка пропускает трех лидеров, если награждение проходит на линии старта.



Информационный источник https://racecontrol.ru/